четверг, 21 февраля 2013 г.

Тойвинен

(перевод из английской прессы)

Битва за Британию

В пять утра меня разбудил телефонный звонок. Джон Леннон мягким голосом сообщил, о том, как он пытается представить мир без насилия, без войн и без расовой ненависти, впрочем, как и всегда, когда мне поступают звонки от неизвестных абонентов. На дисплее моего телефона высветились цифры +7812322223. Признаюсь честно, мне стало нехорошо…

- Хэлло, Пит! Это Алекс из России. Мы с тобою познакомились неделю назад в Петербурге. Я сейчас в Ливерпуле и у меня к тебе есть несколько вопросов.

Огромным усилием воли я сдержался, от того, чтобы не послать Алекса туда, куда меня неделю назад трижды послала его подруга. Нет, дело не в моей врожденной вежливости, просто я боялся разбудить жену и детей.

- Да, привет, Алекс! Вы в курсе, что сейчас пять утра?

- Да, я в курсе, что сейчас пять утра и с этим связан мой первый вопрос – где сейчас можно выпить водки в вашем убогом городе?



Поверьте, я очень миролюбивый и добродушный человек, но если бы у меня сейчас была возможность ударить Алекса, и я бы знал, что мне за это ничего не будет – я бы его с удовольствием ударил. Возможно, даже не один раз.

- Алекс, это не смешно, перезвоните, пожалуйста, через 3 часа. А еще лучше через 5. Я постараюсь уделить Вам немного своего внимания.

- Ха-ха! - этот жесткий, как колючая проволока ГУЛАГовских лагерей, смех запомнился мне еще по нашей прошлой встрече. – Пит, я очень не люблю повторять свои вопросы больше одного раза, но для тебя сделаю исключение. Так вот, где в твоем сраном, убогом городе, можно выпить водки прямо сейчас? Я не буду тебе предлагать за это сраные сто фунтов, как это делал ты на прошлой неделе, я просто передам тебе за это информацию, которую, кроме тебя, в этом городе больше пока никто не знает.

- И что же это за информация?

- Всему свое время, Пит.

Сложно было объяснять этому дикарю, что до полудня в Ливерпуле ему совершенно негде будет выпить водки, но я почувствовал, то ощущение, прекрасно знакомое всякому журналисту, в особенности бывшему военному журналисту. Нет, речь идет о чутье на сенсацию, которая будет кочевать по таблоидам, и, возможно, удостоится, даже 30 секунд в вечернем выпуске новостей на BBC, нет – речь идет о том, что информация, обладателем, которой я могу стать, спасет чьи-то жизни.

- Хорошо, Алекс. Ты можешь приехать ко мне домой? У меня в баре есть бутылка «Абсолюта», и, возможно, если поискать, что-нибудь еще.

- «Абсолют»? Выбирать не из чего… Надеюсь, что у тебя в доме нас не будут ждать копы?

- Моя жена, до того, как уйти в декрет была сержантом полиции, но это было уже больше пяти лет назад.

- Ха! Ты веселый парень, Пит и сразу мне этим понравился. А негров у тебя дома нет? Ладно, шучу… Куда приезжать?

Я продиктовал свой адрес и повесил трубку.

- Мэри, вставай. У нас через 10 минут будут гости.

- Пит, ты окончательно спятил… Какие гости?

- Гости из России.

- Из России? О, да. Это многое объясняет…

Через 10 минут на пороге моего дома стоял Алекс – русский, болельщик «Зенита», расист и сотрудник «Газпрома» в одном малопривлекательном лице. За неделю прошедшую с нашей предыдущей встречи единственным изменением в его внешнем виде и костюме было то, что он сменил футболку с надписью «Dostoevskiy forever» на красную шелковую косоворотку, в каких обычно показывают в наших фильмах легендарного сексуального маньяка Григория Распутина, обслуживавшего последних представителей русских царей, а на его левой щеке виднелся свежий шрам. При этом Алекс был не один, его сопровождала рослая девица в собольей шубе до пят.

- Привет, Пит! Рад видеть хоть одно знакомое лицо в этом проклятом городе. Знакомься – это Наташа, моя подруга и сестра Потапа.

Возможно, что какой-нибудь поклонник Марии Шараповой или Светланы Кузнецовой и мог бы найти подругу Алекса симпатичной, но лично на меня девица ростом с морского пехотинца и плечами, раскачанными как у докера, произвела скорее пугающее впечатление.

- Привет, Алекс! Привет, Наташа! Проходите.

Наташа, по русской традиции, сбросила соболиную шубу прямо на пол. Под шубой у нее была футболка с надписью на русском языке, которую я в меру своих познаний перевел как: «Не дрочи на Майю Плисецкую, пока я хожу за водкой».

Мы прошли в гостиную. Алекс наклонился к моему уху.

- Не вздумай клеиться к Наташе. Я то не против, ха-ха, но если она будет против – ты мертвец. Она прошла школу спецагентов КГБ и на ее счету трупов больше, чем ты съел за свою жизнь своих сраных английских стейков с кровью.

Я не был напуган данным сообщением. В общем-то, я не был даже и удивлен.

Мы выпили по стакану водки. Алекс назвал это «завтраком».

- Итак, Алекс, чем я обязан такому раннему визиту?

- Наташа, пойди на кухню с миссис британской журналисткой, научи ее готовить русский салат из черной икры, жареной колбасы и кубиков замороженной водки, а мы пока с мистером британским журналистом обсудим плохую новость для Англии, которую я привез с собою.

Наташа, не проронившая, кстати, до сих пор ни единого слова, послушно встала и направилась на кухню вместе с Мэри.

- Алекс, я весь внимания.

- Пит, сегодня Потап выходит на свободу.

Я не поверил своим ушам.

- Но ведь Потап осужден сидеть в британской тюрьме до конца своих дней…

- Ха-ха! Ты знаешь, какой слоган у компании, на которую я работаю? «Мечты сбываются». Так вот, моя мечта сбылась. Друг Потап сегодня выходит на свободу. Все очень просто – мы обменяли его на двух ваших шпионов. Да, это было непросто, но следующая зима обещает быть в Европе холодной и никто не захотел, чтобы ваши дети молили на Рождество Санта-Клауса о вязанке дров.

«Газпром – мечты сбываются», я несколько раз видел этот ролик с участием Андрея Аршавина.

- Слушай, что я говорю – ваших людей уже доставили в Англию, с ними все в порядке. Мне нужно, чтобы к полудню Потап был на свободе, а вечером, чтобы он был на стадионе. Все наши из «Дыбенко за Зенит» сегодня в Ливерпуле. Будет большой русский праздник. Ад и ГУЛАГ приехали в ваш город, ха-ха.

Да, именно «Ад и ГУЛАГ». Я хорошо запомнили эти слова Алекса, произнесенные им неделю назад на мрачной окраине мировой столицы расизма. Матч мерсисайдцев в Петербурге, действительно обернулся Адом и ГУЛАГом. ГУЛАГ олицетворял полузащитник «Зенита» Сергей Семак, лицом и стальным безжалостным взглядом напоминавший офицера НКВД, а настоящим Адом стала для нас игра Суареса. Tout se tient, все сходится…

- Звони капитану Джонсону, он знает кому подмазать, чтобы Потапа выпустили без лишней волокиты. В полдень я жду Потапа у клуба «Каверн». Я все сказал.

Алекс резко встал и направился к двери.

- Наташа, мы уходим.

Русская девушка-убийца молниеносно оказалась рядом со своим покровителем.

Когда за русскими захлопнулась входная дверь, ко мне пошла Мэри.

- Пит, с тобою все в порядке? Плохие новости?

- Да, Мэри. Плохие. Мы опять показали русскому медведю, что у нас есть слабости и он может их использовать…

- Медведю? Кстати, мы славно пообщались с Наташей – она немного диковатая и не очень хорошо знает английский язык, но довольно мила. Она показывала мне фотографию своего домашнего медведя, рассказывала о том, какой он герой и как он добровольцем ездил воевать в Ливию за Муаммара Каддафи.

- Русский медведь, воюющий за Каддафи… Господи, почему же вынуждены жить на одной планете с этой ужасной страной и ее народом!?


Я вышел из дома с таким расчетом, чтобы дойти до «Каверн» пешком к назначенному Алексом времени. Город производил гнетущее впечатление. Никогда нога чужеземного солдата не ступала на землю Британии, но сегодня я чувствовал, что мой родной город оккупирован и в нем бесчинствуют вражеские солдаты. То тут, то там виднелись группы бритоголовых молодчиков в сине-бело-голубых шинелях, валенках и ушанках распивающие из горла водку, цепляющихся к жителям города, задирающих темнокожих и азиатов, справляющих нужду прямо посреди улицы. Так мог выглядеть Рим, завоеванный вандалами…

Ровно в полдень я был у клуба «Каверн». Как в плохом детективе действующие лица появились практически одновременно в разных концах улицы. С правой подходили Алекс со своей долговязой ниндзя, с левой капитан Джонсон вместе Потапом.

На правах нейтральной стороны я представил капитана Алексу и Наташе.

- Знакомьтесь, это Наташа, сестра Потапа и Алекс его близкий друг. Капитан полиции Абдулла Ростислав Бабанияз Оно Джонсон.

- Охренеть, все, что ты сейчас произнес это имя одного человека!?

Алекс старательно разыгрывал из себя дебила, хотя, признаюсь честно, особых усилий ему для этого прикладывать не приходилось.

- Ладно, шучу-шучу. Мне про тебя писал Потап. Я про тебя многое знаю. Твоя мать была преподавателем музыки в Пакистане, поэтому тебя назвали Ростиславом в честь Мстислава Ростроповича, Оно – в честь желтомазой подружки вашего Леннона, а Бабаниязом в честь дедушки, лепившего культовые статуэтки из верблюжьего говна.

В этот момент я искренне позавидовал выдержке Абду - ни один мускул не дрогнул на его лице.

- Ладно, не парьтесь, мы в России тоже любим ваших «Битлз».

- Это потому что среди них не было ни одного темнокожего? - попытался сострить Абду.

- Нет, это потому что среди них не было ни одного англичанина, - не остался в долгу Алекс. – Кстати, у нас с собою балалайка, Наташа может сыграть нам что-нибудь из «Сержанта Пеппера».

- Нет, спасибо, у нас еще много дел сегодня. Ваши земляки хорошо отдыхают в нашем городе и наша задача, чтобы после их отъезда от города еще что-нибудь осталось.

- Вы чертовски сообразительные придурки! Бывайте здоровы! Это вам на память, сукины дети.

Алекс протянул мне два стикера на которых был изображен мускулистый, бритоголовый молодчик, будто бы сошедший с немецких агитационных плакатов времен Третьего Рейха, держащий в руках зажженный фаер. Под изображением молодчика красовалась надпись славянской вязью «Dybenko za Zenit on tour».

- Наклейте на свои сраные машины, если не хотите, чтобы их сегодня сожгли. Я все сказал. До новых встреч!

Мы с Абду переглянулись. Единственным нашим желанием было то, чтобы этих встреч больше никогда не было.

Питер Скум-Кэтчер из оккупированного Ливерпуля для «Дэйли Трибьюн»

Комментариев нет: